Выход на рынок франчайзинга для предпринимателя, не обладающего практическим опытом работы в нем, по-настоящему является неизвестным океаном как возможностей, так и рисков. Этот путь можно сравнить с протяжённой дорогой, с большим количеством ям и преград. А любая, даже незначительная на первый взгяд ошибка, может сыграть при построении сети злую шутку и быть фатальной для компании.
Но самое интересное то, что все риски, как правило, уже известны людям, кто не первый год специализируется на этом рынке. Можно составить список из сотни пунктов, чего нельзя ни в коем случае совершать как при продаже франшизы, так и при дальнейшем взаимодействии с партнерами.
Все основные риски по итогу можно свести к двум пунктам, к которым чаще всего приводят неумелые и недобросовестные действия Франчайзера:
- Потеря репутации как собственика бизнеса, так и в целом бренда;
- Судебные разбирательства и значительные финансовые потери;